Обратные ссылки и все, что с ними связано, – это сфера линкбилдинга. Как ссылки влияют на ранжирование? Сервис по линкбилдингу PRposting.com подготовил для вас перевод статьи о влиянии обратных ссылок на ранжирование. Интересно? Тогда читайте далее!
Если вы когда-нибудь оставляли комментарии на NeilPatel.com, то могли заметить, что там нет поля для ссылки.
Почему?
Несколько лет назад блог накрыла целая лавина комментариев. Я получал буквально тысячи спам-комментариев в день от людей, которые оставляли их только для наращивания ссылок вместо того, чтобы создавать что-то ценное для сообщества.
Конечно, есть антиспам-плагины вроде Akismet, но и они не способны перехватить абсолютно все.
Сегодня в большей части блогов ссылки в комментариях помечаются атрибутом nofollow, который рекомендует поисковику Google не сканировать их и не придавать им какую-либо ценность для оптимизации поисковой процедуры.
Но люди по-прежнему оставляют комментарии, чтобы наращивать ссылочную массу.
Именно поэтому в течение последних 7 месяцев я проводил интересный эксперимент, который должен был дать ответ на уже давно возникший вопрос…
Действительно ли обратные ссылки в комментариях в блогах способствуют ранжированию?
Правила проведения эксперимента
Во-первых, в этом эксперименте использовался «рейтинг домена», подобный авторитету домена.
Если вы хотите узнать рейтинг своего домена, Ubersuggest покажет его вам в отчете об обратных ссылках.
В рамках данного эксперимента я разослал электронные письма части своего списка возможных участников и получил ответы от 794 владельцев сайтов.
Затем я установил следующие критерии:
-
Только сайты на английском языке. Во многих международных поисковых системах Google можно гораздо проще получить желаемый рейтинг даже без наращивания ссылок. Я убрал сайты не на английском языке, чтобы не избежать искажения результатов.
-
Сайты с низким авторитетом. Я отбросил все сайты с рейтингом домена выше 20 или более чем 20 обратными ссылками. Причина такого решения состоит в том, что сайты с высоким авторитетом, как правило, легко получают рейтинг по новым ключевым словам, даже не создавая никаких новых ссылок.
-
Никаких поддоменов. Я отказался от сайтов на WordPress.com, Blogspot и даже на Tumblr. Поскольку это, опять же, исказило бы полученные результаты.
После удаления из выборки элементов, которые не соответствовали этим критериям, у меня осталось 314 сайтов.
Часть из них выбыли в ходе эксперимента, поскольку они не выполнили поставленную задачу со своей стороны (написать пост в блоге), поэтому в итоге я остался со 183 сайтами-участниками.
Как проводился эксперимент
Подобно тому, как это было в моих предыдущих экспериментах по наращиванию ссылок и по внутренней поисковой оптимизации, я попросил владельцев этих сайтов написать любой пост длиной от 1800 до 2000 слов, связанный с их профильной тематикой.
Я дал сайтам 2 недели на публикацию постов, после чего в течение 30 дней следил за URL-адресами этих постов в Ubersuggest, чтобы узнать, по скольким ключевым словам URL-адрес попадает в верхние 100, 50 и 10 строк поисковой выдачи.
Как я уже упоминал, в Ubersuggest используется большая база данных ключевых слов. На данный момент мы отслеживаем 1 459 103 429 ключевых слов.
Большая часть этих слов сейчас редко задается в поисковиках, однако при этом многие из них люди используют при выполнении поиска сотни, а то и тысячи раз в месяц. Намного меньшая доля ключевых слов генерирует сотни тысяч или даже миллионы поисков в месяц.
Иными словами, большая часть ключевых слов, которые используются при поиске, — это фразы с «длинным хвостом».
Затем мы потратили месяц на наращивание ссылок и еще 3 месяца, чтобы увидеть, что произошло с рейтингом каждого сайта.
Но суть состоит в следующем: мы не создавали для всех сайтов ссылки одинакового типа. Вместо этого мы разбили 183 сайта на 4 группы (примерно по 46 сайтов в каждой).
Вот какими были эти группы:
-
Контрольная. Мы не создавали никаких ссылок на эти сайты, чтобы просто посмотреть, что произойдет с их рейтингом со временем без влияния процесса наращивания ссылочной массы.
-
Nofollow-ссылки в комментариях в блогах с высоким рейтингом домена. В этой группе мы создали 10 ссылок через комментарии в блогах. Ссылки вели на недавно написанный пост из блогов с рейтингом домена 50 или выше и содержали атрибут nofollow (подразумевающий, что поисковики не будут их учитывать).
-
Dofollow-ссылки в комментариях в блогах с высоким рейтингом домена. В этой группе мы создали 5 ссылок через комментарии в блогах. Ссылки вели на новый пост из блогов с рейтингом домена 40 или выше и были сканируемыми (dofollow). (Я снизил для этой категории требования к рейтингу домена и количеству ссылок, поскольку было довольно тяжело найти достаточное количество авторитетных блогов, которые не подавляют вес ссылок в разделе комментариев).
-
Dofollow-ссылки в комментариях в блогах с низким рейтингом домена. В этой группе мы создали 10 ссылок через комментарии в блогах. Каждая ссылка вела на статью из блога, рейтинг домена которого был не ниже 20, но не выше 39. (Тут я мог создать больше ссылок, поскольку блогов с низким рейтингом домена намного больше, чем с высоким).
Отмечу, что ссылки для групп 2, 3 и 4 создавались без какого-либо конкретного якорного текста. Поскольку ссылки создавались в комментариях в блогах, мы не использовали якорный текст, чтобы не превратить комментарии в спам.
По той же причине каждый оставленный в блогах комментарий содержал не менее 75 слов — я хотел, чтобы каждый комментарий представлял определенную ценность, а не просто служил для наращивания ссылок.
Теперь давайте проанализируем полученные результаты.
Контрольная группа
Действительно ли для ранжирования в Google нужны ссылки? Приведенный ниже график говорит сам за себя.
Как видим, поисковый рейтинг растет естественным образом, даже если не создавать никаких ссылок.
Конечно, если у вас замечательный контент, и вы выполняете внутреннюю поисковую оптимизацию, ваш рейтинг в поисковой выдаче будет выше. Но все равно, не наращивая количество ссылок, вы не сможете получить что-то большее, чем определенный рейтинг для ключевых слов с длинными хвостами, конкуренция для которых не слишком высока.
Nofollow-ссылки в комментариях в блогах с высоким рейтингом домена
А вот результаты для этой группы были очень интересными…
Как видим, данные для сайтов из этой группы оказались лучше результатов контрольной группы, даже несмотря на то, что ссылки имели атрибут nofollow.
Конечно, на это могло повлиять множество других факторов (например, качество контента).
В целом, сайты из этой группы показали более высокие результаты, чем контрольная группа (но разница была незначительной).
Dofollow-ссылки в комментариях в блогах с высоким рейтингом домена
Поисковик Google очень умен — он может отличить ссылку в авторском контенте от ссылки в пользовательском контенте (то есть, например, комментарии в блоге). Поэтому я предполагал, что даже dofollow-ссылки не будут оказывать существенного влияния (если оно вообще будет).
Но, к моему удивлению, сайты в этой группе оказались значительно успешнее.
Как видно из приведенного выше графика, ссылки с сайтов с высоким уровнем авторитетности повышают рейтинг в поисковой выдаче, даже если они были созданы в пользовательском контенте. Единственное требование — они должны иметь атрибут dofollow, т. е. быть сканируемыми.
Dofollow-ссылки в комментариях в блогах с низким рейтингом домена
В этой, последней, группе мы смогли создать больше dofollow-ссылок, поскольку сосредоточились на сайтах с более низким показателем авторитетности.
И, как видно из приведенного выше графика, это поспособствовало ранжированию больше, чем создание nofollow-ссылок (но при этом далеко не так, как получение ссылок из блогов с более высоким рейтингом домена).
Даже то, что мы создали 10 ссылок вместо 5, не помогло настолько сильно, как наличие ссылок из блогов с высоким рейтингом домена. Эта группа повысила рейтинг своих ключевых слов на 337% по сравнению с 828-процентным приростом в группе 3 (хотя в последней ссылок было в два раза меньше).
Повторюсь: влияние было, но не такое существенное, как в предыдущей группе.
Заключение
Кто бы мог подумать, что создание ссылок с помощью комментариев в блогах все еще помогает в достижении цели!
Если вы собираетесь использовать эту тактику, вам нужно сосредоточиться на блогах, комментарии к которым не помечаются атрибутом nofollow.
Если вы не знаете, как их найти, можете задать в Google следующие запросы:
-
”CommentLuv” КЛЮЧЕВОЕ_СЛОВО — дает возможность получить перечень блогов, в которых включен плагин CommentLuv (это означает, что они передают вес ссылкам в комментариях).
-
“dofollow blogs” — позволит найти большое количество статей, в которых перечислены блоги, где используются dofollow-ссылки. Некоторые из них выглядят так, но каждый сайт все равно нужно перепроверить, поскольку многие из них содержат nofollow-ссылки, хотя блогеры утверждают обратное.
-
Followlist — это каталог блогов, в которых используются dofollow-ссылки.
При наращивании ссылочной массы уделяйте больше внимания рейтингу домена, поскольку именно этот параметр сильнее всего влияет на ранжирование.
Кроме того, оставляйте комментарии, только если они могут представлять ценность для других людей. Не подчеркивайте якорный текст, сосредоточьтесь на качестве своего комментария — вы ведь не хотите стать спамером.
Размещение спам-ссылок просто приведет к тому, что ваш комментарий будет удален.
И наконец, не оставляйте комментарий где попало. Он обязательно должен быть в блоге с соответствующей тематикой. И если у блога нет такого высокого доменного рейтинга, ничего страшного — ведь приведенные выше данные показывают, что даже ссылки из блогов с низким рейтингом способствуют ранжированию (просто не настолько эффективно).
Статью в оригинале можете прочитать на сайте https://neilpatel.com/blog/blog-comments-links/